1

Совершенствование расчета рейтинга учащегося

Место в классе по сумме всех предметов дает довольно абстрактный рейтинг, который не несет полезной информации. Например, этот рейтинг показывает, что один ученик учится лучше другого. Но в чем он лучше? Ответа нет. И как использовать эту информацию тоже не понятно.

А вот если мы имеем профиль ученика по разным предметам, например: Математика №3 из 50, Физика № 5 из 50, Литература № 30 из 50, Русский № 20 из 50 и т.п. 
То уже можно сделать выводы о том, в каких областях у ребенка есть хорошие способности, а где он уступает своим одноклассникам. Этот профиль говорит гораздо больше о способностях ребенка, чем абсолютная оценка по предмету. Ведь один учитель может быть очень строгим и выше 4 не ставить, а у другого ниже 4 не бывает. И смотря на средний балл по первому предмету 3.5 может показаться, что у ребенка тут гораздо хуже получается, чем по второму, где средний балл 4.7. Но если сравнивать по месту в классе, то может оказаться, что по первому предмету 1 место из 50 учеников, а по второму предмету только 20.

Такая информация позволяет ребенку лучше разобраться в себе и в итоге сделать правильный выбор при профориентации. Особенно хорошо это работает, когда в школе несколько классов в параллели и результат виден среди 100-150 человек, что составляет большую выборку и реально позволяет оценить шансы на поступление в ВУЗы, когда приходится конкурировать с большим потоком абитуриентов. Кроме того, это убирает лишние иллюзии, если ребенку кажется, что у него все хорошо по предмету и он находится в счастливом неведении о своем реальном уровне относительно одноклассников. Тем более, что сейчас в большинстве школ дети не знают оценок одноклассников и многие родители не хотят, чтобы оценки их детей были известны другим. А рейтинг с местом в классе позволяет как раз понять свой уровень среди одноклассников и не раскрывает оценки других учеников. Очень хорошо стимулирует к занятиям, если ребенок осознает, насколько он отстает от других.

Есть некоторая проблема с количеством данных для составления рейтинга по отдельным предметам. Не всегда есть достаточное количество оценок, чтобы получить среднюю оценку по предмету. Поэтому такой рейтинг можно делать либо по окончанию отчетного периода, либо можно объединять предметы в группы: 
- математика, геометрия, 
- русский, литература 
- история, обществознание и т.п. 
Группы может задавать сама школа.

0 комментариев

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.